5 книг, чтобы прокачать ваш сторителлинг
Работаете с контентом? Значит, точно слышали слово “сторителлинг”. Все знают, что хорошие истории круто продают, но мало кто умеет хорошие истории писать.
У кого этому учиться? У великих сценаристов, писателей и журналистов. Топ вдохновения и полезной информации от преподавателя курса "Пиши как Резникова" Анастасии Резниковой.
1⃣ Блейк Снайдер, “Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства”.
Первая не потому, что лучшая. Просто это отличный старт, чтобы легко войти в тему сторителлинга и сценарного мастерства. Эта книга не так давно появилась в переводе на русский. Отличная подача материала, с юмором и конкретными примерами, со своей типологией. Например, одному из классических сюжетов Снайдер даёт название “У чувака проблемы”. Так что, если работа сценариста тебя пугает и кажется сложной, начни со спасения котика. Это будет лёгкое плавание.
2⃣ Александр Митта, “Кино между адом и раем”.
Вот это уже классика. Труд великого режиссёра и сценариста, который контентщики очень зря читают “по диагонали”, не вдумываясь. Главное, после прочтения устройте себе тренировку – проанализируйте любимые фильмы. Подумайте, где конфликт, где развязка. Это поможет планировать сторителлинги. Вот прям берёте схемы, которые для нас нарисовал Александр Наумович, и прописываете по ним структуру текста.
3⃣ Ян Джекмен, “Доктор Хаус: официальный гид по сериалу”.
Вот неожиданно сейчас, да? Но это просто находка! Подробный рассказ, как по законам драматургии разрабатывались конфликты, герои и события. Рекомендую её ещё и потому, что сериал так или иначе многим знаком. Вам будет легко анализировать сценарные ходы. Контентщики всё же ближе к развлекательным продуктам, чем к большому, серьёзному кино.
4⃣ Нина Зверева, “Школа телевизионного журналиста”.
Вот тут предлагаю читать выборочно. Глава 4 “Азбука тележурналиста” и глава 7 “Ток-шоу как особый жанр”. Почитайте о героях и структуре новостных сюжетов, о ведущих развлекательных шоу, которые управляют конфликтами. А глава 6 про интервью, кстати, поможет вытаскивать из клиентов информацию при брифовании.
5⃣ Уильям Индик, “Психология для сценаристов”.
У героев хорошего кино/сериала/сторителлинга должен быть характер, понятная мотивация, развитие. В нашем контентном случае герой ещё и “читаться” должен за несколько секунд в одном абзаце. Книга сложная, писал профессор психологии, так что готовьтесь периодически гуглить термины. Но это очень полезно положить в свою голову и использовать в работе.
Читайте и прокачивайтесь! И помните, сторителлинг может стать основой не только текста. И в фотографию, и в дизайн, и в рекламное видео можно заложить классную историю, которая привлечёт внимание и поможет продавать.